Анонимная история #234

Путешествие / 2020-09-25 10:00

Дело было в августе далекого 91-го, когда я после окончания института переехал в Находку, нашел работу, и приступать надо было с 1-го Сентября. А времени свободного - недели 3. Итак, друзья сообщили, что приедут отдыхать на море, но что еще точно не определились с бухтой - или в Ольгу, или в Анну. Кто местный, тот поймет, где эти места. И было добавлено, что большинство склонялось к бухте в Ольге. Ну, Ольга так Ольга, дело молодое, быстро собрал рюкзак и на автовокзал. А за 2 дня до этого прошел тайфун, понаделал в крае дел - ну там, дороги, мосты кое-где поразмывал. В результате автобус перевалил за Лазо и остановился в какой-то деревне (сейчас не вспомню уже), дальше дороги для него не было - впереди размыло мост. Был случайный попутчик, такой же молодой, как и я. Ему надо было до Кавалерово. Делать нечего, поехали на пешкарусе, как иногда говорят. Шли оставшийся день до темноты, заночевали на берегу речушки, на каменистой излучине, где ветра побольше и комарья поменьше. С сухостоя типа камыша заделали шалаш, костер развели, дров на ночь натаскали и спали по очереди - один дрыхнет, второй у костра "на часах". Впервые ночевал в тайге, хоть и у реки - довольно жутковато, кто то там шумит в темноте, явно не кот домашний. С утра и до обеда шли, пока нас не подобрал лесовоз. Урал, кажется - он пробился по объездным грунтовкам, и ему все те завалы были по барабану. Докинул нас до Ольги (повезло). Попутчик, как оказалось, служил в той же учебке, что и я, только в соседнем полку. Парень отправился в местный аэропорт, ждать Ан-2,а я давай искать своих. Естественно, не нашел. Они бы при всем желании до Ольги не добрались бы. Поймал я под вечер попутку в сторону обратно, и довез он меня к 11 ночи аж до Милоградово. Сначала торчал на остановке, жег картонные ящики для согрева (нашел у ближайшего магазина). Холодно, блин, не уснуть, Пошел на хоз. территорию - автопарк сельской техники, и попросился у сторожа перекантоваться до утра, на лавочке, зато в тепле. Утром ноги в руки и вперед, утренний туманец, коров гонят на выпас - красота! Шел часа 3 - на обочине нашел деньги, сейчас не вспомню сколько, но на несколько пачек сигарет хватило. На попутке докинули до развилки Партизанск-Новицкое, а там на междугородном вернулся в Находку. Шли годы, женился я поздно, и вот в первой половине 2000-х поехали с женой на своей машине в те края на отдых. Должны были подъехать друзья, время оставалось, и мы заехали в Милоградово затариться в магазин. В магазине разговорились с покупателями - молодая (примерно моего возраста) семейная пара с лялькой в коляске. И оказалось, что мужик тот и был сторожем в далеком 91-м, которой пустил на постой до утра в сторожку.И он тоже запомнил этот эпизод - видно, не каждую смену ломятся на постой. Вот такая история, пока писал, аж на душе полегчало.